Дата публикации: 27.11.2020 09:00
Когда я улетаю напленэр, мне желают «...хорошо отдохнуть».
Наверное, со стороны, сложно представить и назвать живопись работой. Сложно понять, насколько физически и энергетически ты изматываешься в борьбе с погодными условиями, тасканием тяжелых этюдников, красок, холстов... и ещё в большей борьбе с собой, когда пытаешься поймать натуру и передать ее на #холст, а она так и норовит ускользнуть и оставить внутреннюю опустошенность и разочарование.
⠀
«Сколько у тебя было пленэров?»
Господи! Да разве ж пленэры можно сосчитать?
Атлет, чтобы выполнить сальто делает бесчисленное количество попыток - он сможет назвать их количество?
Пленэр для живописца - то же самое!
⠀
Пленэр с хорошим преподавателем - это всегда рывок вперёд!
⠀
Когда я только начинала писать с натуры, Тюнькин вытащил меня из дебрей ошибок и научил ориентироваться: Большой Свет и Большая Тень.
⠀
Теперь, когда уже есть навык, он помогает увидеть сильные стороны и развивать их, учит рассуждать над каждым новым этапом и писать так, чтобы не зарыться в детали, которые не передают общего состояния:
«Не вестись за деталями, которые кажутся неудачными. Попала в тоне и цвете. Остановись.»
⠀
Что усиливать?
«Перелом света и тени всегда фактурный. Это самая мощная точка в живописи, которую нужно максимально нагрузить»
⠀
Как писать большой свет?
«Рефлекс от большого света не может быть таким же по нагруженности, как полутона большого света. Они должны быть темнее, чем полутона в свету.»
⠀
Как писать большую тень?
«Тень падающая темнее тени собственной. Внутри большой тени нет резких контрастов»
⠀
Почему нужно писать на пленэре, а не с фотографии?
«Натура богаче, чем фотография»
⠀
Тень всегда холодная, а свет тёплый?
«Нет солнца- тень тёплая. Свет холодный. Источник света небо. Оно серое. Холодное.»
⠀
Как одним мазком писать проемы-двери, окна?
«На двери и окнах делаем растяжку- снизу темнее, сверху светлее.»
⠀
И ещё много-много всего, что делает Живопись живописью, а не раскраской или открыткой!



Комментариев пока нет